Вводный курс вождения для начинающих

Приготовьте себе чашечку кофе или чая с бутербродом, устройтесь у монитора поудобнее, запаситесь терпением и настроением, призовите свое воображение и  поехали!

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»
~ Наполеон Хилл

 Ну, что же, решение принято! Теперь только вперед!

Мы будем САМОСТОЯТЕЛЬНОСВОБОДНО и СПОКОЙНО  ездить за рулем, получая  при этом колоссальное удовольствие. А сколько для этого потребуется времени зависит только от Вас!
Понятно, что навыков вождения пока нет, но не это сейчас главное. Ходить мы тоже не сразу научились. Мы падали и набивали шишки, плакали и радовались каждому новому шагу. А сейчас мы спокойно и свободно ходим, бегаем и прыгаем.

Основной наш враг сегодня — это страх.

Пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы сядете за руль, зависит 80-90% результата.

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что :

  •  Занятия   могут дать прекрасные результаты
  • Занятия   могут дать посредственные результаты
  • Занятия могут не дать никаких результатов

Настроитесь на успех и радость – получите прекрасные результаты,

Настроитесь на неудачу и неверие в себя – не получите ничего…

Это универсальный принцип успеха в ЛЮБОМ начинании. Вот та логическая цепочка, которая приведет  Вас к успеху как можно быстрее

Позитивный взгляд на жизнь => Вера в себя => Успех!

Вы можете достигнуть   всего, чего только пожелаете!

В первую очередь, смотрите и слушайте 30 минутный вебинар-практикум «Как избавиться от страха за рулем»

 

Запись вебинара «Как избавиться от страха за рулем»

А сейчас,   когда  мы настроены только на победу, начинаем действовать

Итак, поехали!

-))) Правильно,  еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд  теоретически –психологически -практических действий. Первое Ваше практическое вождение  наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться вот на площадке ну совсем лишнее. Лучше сконцентрироваться на овладении базовыми навыками. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и постоянно отрабатывает и совершенствует,  доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство.  Именно из этих элементов и плетутся   потом красивейшие узоры мастерства.

Достаточно посмотреть на выступление гимнасток. Немыслимое количество сочетаний соединений  элементов дает красочное фееричное выступление. В нашем случае, можно наблюдать за гонщиками формулы 1 или за грациозным исполнением «триальных танцев» водителями  на огромных машинах.

Все будет замечательно! Этот  курс является отличным дополнительным звеном в вашем обучении  и поможет вам еще быстрее освоить все необходимые навыки вождения.

Итак, много текста! Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать  основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

1. Определим  время  учебной поездки. Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Определили свое свободное время, сопоставили с графиком вождения в вашей автошколе, выбрали машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и ЗАПИСАЛИСЬ НА СВОЕ ПЕРВОЕ ВОЖДЕНИЕ!   Например:  ЗАВТРА!!!  Значит, надо поторопиться и  до завтра   выяснить и повторить  и повторить и повторить  еще несколько моментов.

  1. Не напрягаясь освежим правила дорожного движения. Полистаем, посмотрим картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться.
  2. Понятно, что бОльшая часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но  согласно правилам ПДД, ВЫ УЖЕ ВОДИТЕЛЬ и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство автомобиля и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!
  4. Вы должны быть готовы и к такому повороту событий!

2. Предыдущий  этап с записью в автошколе пропускаем,  если Вы давно закончили автошколу,  практики давно не было и  так сказать подзабыли ( а зачастую, как у нас происходит , и вовсе не знали). Но вот Ваша машина уже стоит во дворе, а страх вождения такой силы, что зубы сводит.

АВТО!  ВАША ПОДРУГА, ИЛИ ДРУГ! Пусть некоторые считают, что это просто  железяка,  но у меня и у многих водителей иное мнение.   Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу,  и по истечении какого- то времени,  обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете  понимать друг друга с полу «слова».

Вот тогда и  придет истинное удовольствие даже не от вождения,  а от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время  вождения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги?  Познакомьтесь с ней поближе. Посмотрите картинки  и фото  машины. Изучите ее приборную панель. Вах, сколько кнопочек!

Может прочтете какой то отзыв и  узнаете что то необычное и интересное  об этой машине. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично!   А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее , закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение.

3. Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.  Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. ВОТ ТЕПЕРЬ УДОБНО, КОМФОРТНО И , ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО!

Читаем, смотрим  статью

«Посадка водителя»  (это ссылка)

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете.

 

Ну, а  сейчас мы будем заводить двигатель.

Конечно, в нашем воображении. Читаем, смотрим и повторяем

 «Как заводить двигатель» (это ссылка)

Прочитали, посмотрели? Закрываем глаза…   Сидение настроено, зеркала отрегулированы.

Заводим машину!

Сразу привыкаем  и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол  педали сцепления (разумеется если у вас механическая коробка передач)  и машина заводится легче  и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на скорости, дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак,  возможно ручник поднят,  а возможно и нет,  и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем  ручной тормоз (если поднят)  нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся  делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза ,  остановились при движении   — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь  выжмем сцепление.  Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на нейтралке никуда не поедет. Еще раз смотрим  видео, как завести двигатель

Повторяем,   -правая нога на  тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль!  И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз.  Пусть совсем  немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке в интернете. И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

 Приборная панель

Вы видите спидометр который показывает скорость, тахометр , который показывает кол-во оборотов двигателя а проще и понятнее, трудно двигателю или наоборот  комфортно. Видим уровень бензина и  шкалу температуры двигателя.  Это основные приборы, возможно в Вашем авто есть дополнительные  приборы (Вы же смотрели картинку панели приборов  в книге) Если нет, посмотрите и послушайте

А  теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним  ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и  сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать  движения.

Еще раз про правильную посадку и зеркала

Еще раз проконтролируем свою посадку.  Чтобы получать удовольствие от вождения Вам должно быть удобно и комфортно. Поэтому в первую очередь, пододвиньте, либо отодвиньте сидение назад так,  чтобы вам было удобно нажимать на педали. Теперь  выпрямите и положите руки на руль, они должны быть слегка согнуты и расслабленны.  Отрегулируйте положение рук подъемом или опусканием спинки сидения .Первые уроки вождения. Правильная посадка водителя.Отрегулируйте боковые зеркала и зеркало заднего видения в салоне так, чтобы Вам все было видно, что творится сзади вас и по бокам вашего авто. Смотрим небольшое видео про зеркала

Настроили? Удобно? Видно? Отлично! Автомобиль стоит на  стояночном  тормозе! На ручнике! Немного  потренируемся с коробкой передач (опять же если у нас с Вами «механика»). Давайте все повторять.   Итак, Вы сели в автомобиль, Вам комфортно и удобно.   Проверили ручник, все нормально, рычаг ручника вверху, и мало того он работает.  В реале, да и в воображении,  не забываем про ремни безопасности. Повторяю. Не надо заводить двигатель. А теперь включаем наше образное восприятие.  Сейчас  «Поедем» !

Сцепление и переключение передач

Быстро повторим,  где у нас первая передача, а где вторая и четвертая,  вы уже наверняка смотрели подобные рисунки  и прекрасно это знаете.

И знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление.  Так и делаем!  Просто выжимаем сцепление в пол,  включаем первую передачу. И представляем,  что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда читаем и смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

Секретный ингредиент, чтобы больше никогда не глохнуть при трогании на светофорах и перекрестках (это ссылка)

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение.  Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Смотрим видео, как двигаться медленно- медленно (это ссылка)

Мда… рельная пробочка получается. Ноооо, тпру.., ноооо, тпрууу,   и так по всему  МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа)  и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять  разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол,  включаем «третью» и  плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Тренировка  переключения передач .

А теперь  съедем с воображаемого пробочного МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Движение задним ходом

Ехать прямо вперед  у нас классно получается. Теперь давайте попробуем двигаться назад. Выжмите сцепление.  Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, посмотрите в зеркала, если неудобно все видно обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа).

А сейчас буду «сюсюкать» как с маленькими. Вопрос к Вам. Когда Вы едете вперед и хотите чтобы машина повернула направо. Куда Вы крутите руль? Правильно! Направо и крутим, что за глупый вопрос. А когда едем вперед и хотим, чтобы машина поехала налево? Правильно! Налево и крутим!

Так вот! При движении над ВСЕ ТОЧНО ТАКЖЕ!!! Удивительно просто запомнить! При езде задним ходом рулевое колесо крутим так же, как и при движении вперед. То есть,  если вам нужно, чтобы «зад» машины поехал вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете, чтобы «зад» машины двигался влево — рулевое колесо поверните влево. Все просто.

Правильное руление.

Теперь немножко поработаем рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Возвращаемся к реальности ;

 Чему же  нам надо завтра научиться на 1 уроке вождения?

  1. Быстро и удобно располагаться в автомобиле, настраивая сидения и зеркала «под себя»
  2. Научиться правильно заводить машину
  3. Научиться плавно и уверенно трогаться и также останавливаться
  4. Научиться медленно, медленно и еще раз медленно двигаться.
  5. Ознакомиться с элементами правильного руления
  6.  Познакомиться с переключением передач 1-2-3 и 3-2-1

Обширная программа для первого дня. Но я уверена, Вы отлично справитесь.

Давайте  соберем волю в кулак, 5 минут — перекур, и еще раз пробежим  все заново.

Задача — плавно тронуться с места.

Начинаем сначала. Позаботимся  о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), проверьте положение зеркал заднего вида. Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение. Убедившись, что все в порядке, правая нога на тормоз, левая сцепление в пол и включайте стартер и заводите мотор.

Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Не забудьте про ремни безопасности и включите ближний свет фар!   Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (—если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.).

Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП. Затем опять «начинаем  движение», т.е . сцепление в пол и включите первую передачу. Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль. После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать».

Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа. После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель —тронуться, и мы ее достигли. Для этого  отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля.

После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки.. БРАВО!!! Идем-едем  дальше. Мысленно не однократно «проедем» все задания несколько еще раз представляя все детали и все Ваши действия

Разобрали?! Запомнили? Повторили? Отточили? ДА!!! А теперь  поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Ну, теперь уж точно волноваться бессмысленно. Утро вечера мудренее.

Подвиг назначен на завтра! Осталось все это повторить в реале!

 

Экспресс-курс вождения в городе! Спокойно! Быстро! Весело! Всего 5 дней! Всего 5 занятий! «Отрабатываем» все виды парковки!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *