Вводный мини-курс вождения для начинающих

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»
~ Наполеон Хилл

 

Приготовьте себе чашечку кофе или чая с бутербродом, устройтесь у монитора поудобнее, запаситесь терпением и настроением, призовите свое воображение и  поехали!

Вы можете пройти этот бесплатный курс в новом расширенном формате обучения без навязчивой рекламы на сайте

AVTO-RADA.RU

Примечания:

Много теста и видео в данном курсе отведено работе на авто с «механической коробкой передач». Но это не значит, что я даю другие упражнения при учебе на «автомате».  Все также, все тоже!  Разумеется, на «автомате» все гораздо проще и быстрее! Единственное, про левую ногу забудьте напрочь! Отставьте, уберите, «выбросьте в окно»! А если она непроизвольно дергается, пытаясь нажать на тормоз, вместо несуществующего сцепления, сядьте на нее!  Без шуток, разуйтесь, подогните ее под себя и, именно, сядьте! 30 минут будет достаточно, чтобы Вы привыкли «работать» только правой ногой. Но точно также плавно и нежно, как я «талдычу» на уроках.


«Погнали!»

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»
~ Наполеон Хилл

 Ну, что же, решение принято! Теперь только вперед!

Мы будем свободно и спокойно ездить за рулем, получая  при этом колоссальное удовольствие. А сколько для этого потребуется времени зависит только от Вас! Понятно, что навыков вождения пока нет, но не это сейчас главное. Ходить мы тоже не сразу научились. Мы падали и набивали шишки, плакали и радовались каждому новому шагу.

Основной наш враг сегодня — это страх.

Пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы сядете за руль, зависит 80-90% результата.

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что :

  • Занятия   могут дать прекрасные результаты
  • Занятия   могут дать посредственные результаты
  • Занятия могут не дать никаких результатов

Настроитесь на успех и радость – получите прекрасные результаты!

Настроитесь на неудачу и неверие в себя – не получите ничего…


Итак, поехали!

-)))   Правильно,  еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд  теоретически –психологически -практических действий. Первое Ваше практическое вождение  наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться вот на площадке ну совсем лишнее. Лучше сконцентрироваться на овладении базовыми навыками. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и постоянно отрабатывает и совершенствует,  доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство.  Именно из этих элементов и плетутся   потом красивейшие узоры мастерства.

Итак, много текста! Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать  основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

1. Определим  время  учебной поездки. Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Определили свое свободное время, сопоставили с графиком вождения в вашей автошколе, выбрали машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и ЗАПИСАЛИСЬ НА СВОЕ ПЕРВОЕ ВОЖДЕНИЕ!   Например:  ЗАВТРА!!!  Значит, надо поторопиться и  до завтра   выяснить и повторить  и повторить и повторить  еще несколько моментов.

  • Не напрягаясь освежим правила дорожного движения. Полистаем, посмотрим картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться.
  • Понятно, что основная часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но  согласно правилам ПДД, Вы уже водитель и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство вождения автомобилем и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!
  • Вы должны быть готовы и к такому повороту событий!

2. Предыдущий  этап с записью в автошколе пропускаем,  если Вы давно закончили автошколу,  но практики давно не было и  так сказать подзабыли ( а зачастую, как у нас происходит, и вовсе не знали). Но время идет и вот уже  Ваша машина стоит во дворе, а страх вождения такой силы, что зубы сводит.

АВТО!  ВАША ПОДРУГА, ИЛИ ДРУГ! Пусть некоторые считают, что это просто  железяка,  но у меня и у многих водителей иное мнение.   Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу,  и по истечении какого- то времени,  обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете  понимать друг друга с «полу-слова».

Вот тогда и  придет истинное удовольствие даже не от вождения,  а от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время  вождения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги?  Познакомьтесь с ней поближе. Изучите ее приборную панель. Вах, сколько кнопочек!

Может прочтете какой то отзыв и  узнаете что то необычное и интересное  об этой машине. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично!   А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее , закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение!

3. Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.  Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. ВОТ ТЕПЕРЬ УДОБНО, КОМФОРТНО И , ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО!

Читаем, смотрим  статью

«Посадка водителя»  (жми, это ссылка)

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете.

Заводим машину!

Сразу привыкаем  и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол  педали сцепления (разумеется если у вас механическая коробка передач)  и машина заводится легче  и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на скорости, дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак,  возможно ручник поднят,  а возможно и нет,  и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем  ручной тормоз (если поднят)  нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся  делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза ,  остановились при движении   — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь  выжмем сцепление.  Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на «нейтралке» никуда не поедет. Еще раз смотрим  видео, как завести двигатель

Повторяем,   -правая нога на  тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль!  И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз.  Пусть совсем  немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке . И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

А  теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним  ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и  сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать  движения.

Сцепление и переключение передач

Быстро повторим,  где у нас первая передача, а где вторая и четвертая,  вы уже наверняка смотрели подобные рисунки  и прекрасно это знаете.

И знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление.  Так и делаем!  Просто выжимаем сцепление в пол,  включаем первую передачу. И представляем,  что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда читаем и смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

«Секретный ингредиент», чтобы больше никогда не глохнуть при трогании на светофорах и перекрестках (это ссылка)

 

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение.  Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Мда… реальная пробочка получается. Ноооо, тпру.., ноооо, тпрууу,   и так по всему  МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа)  и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять  разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол,  включаем «третью» и  плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Тренировка  переключения передач

А теперь  съедем с воображаемого «пробочного» МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Движение задним ходом

Ехать прямо вперед  у нас классно получается. Теперь давайте попробуем двигаться назад. Выжмите сцепление. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, посмотрите в зеркала, если неудобно все видно обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом.

А сейчас буду «сюсюкать» как с маленькими. Глупый вопрос к Вам. Когда Вы едете вперед и хотите чтобы машина повернула направо. Куда Вы крутите руль? Правильно! Направо и крутим. А когда едем вперед и хотим, чтобы машина поехала налево? Правильно! Налево и крутим!

Так вот! При движении над ВСЕ ТОЧНО ТАКЖЕ!!! Удивительно просто запомнить! При езде задним ходом руль крутим так же, как и при движении вперед. То есть,  если вам нужно, чтобы «зад» машины поехал вправо — то и руль поворачивайте вправо, если вы желаете, чтобы «зад» машины двигался влево — руль влево. Все просто.

Правильное руление

Теперь немножко поработаем рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Итак, план урока вождения на завтра:

Быстро и удобно располагаться в автомобиле
Научиться правильно заводить машину
Плавно и уверенно трогаться и также останавливаться
Медленно, медленно и еще раз медленно двигаться
Ознакомиться с элементами правильного руления
Познакомиться с переключением передач 1-2-3 и 3-2-1

Обширная программа для первого дня. Но я уверена, Вы отлично справитесь.

Разобрали?! Повторили? Отточили? ДА!!!

В заключение, для поднятия боевого духа  смотрим и слушаем 30 минутный вебинар -практикум :

 «Как избавиться от страха за рулем»

Послушали? Улыбнулись? Отлично! И сейчас,  когда  мы настроены только на победу,  поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Ну, теперь уж точно волноваться бессмысленно. Утро вечера мудренее.

Подвиг назначен на завтра! Осталось все это повторить в реале!

 Едем дальше?

27 комментариев

  1. Татьяна
    30.03.2018
    Reply

    Здравствуйте, оплатила курс, как воспользоваться.

    • 30.03.2018
      Reply

      В описании курса, возможно, Вы просто просмотрели, написано, что после успешной оплаты, нужно нажать на ссылку «Вернуться в магазин» и Вы автоматически попадете на страницу с доступом ко всем урокам курса.

  2. Лейсан
    23.03.2017
    Reply

    Какая же вы молодец))) читала с удовольствием, потом прослушала вас с удовольствием… нет слов спасиииибо большое за вашу работу)))) я прям тааак поверила в себя и настроение поднялось это неоценимо))))

  3. Елена
    16.12.2015
    Reply

    Спасибо за статью, завтра буду пробовать)

  4. Юлия
    14.11.2014
    Reply

    Статья чудно написана, спасибо! Завтра по городу поедем, в прошлый раз глохла почти на всех перекрестках %-) На видео сначала газ, а потом сцепление… Это принципиально? чего-то не понимаю, наверное (((

  5. Алексей
    02.08.2014
    Reply

    Спасибо большое, надеюсь, что поможет

  6. Елена
    01.10.2013
    Reply

    Добрый вечер! Благодарю Вас за мини-курс для начинающих. Очень
    надеюсь, что все-таки смогу пересилить себя и выехать в город самостоятельно на своей машине. Машину купила, ПДД выучила, 26 уроков практики на автомобиле инструктора, а соединить все это воедино пока не получается. Возраст 54 года, очень хочу водить автомобиль, знаю многих и старше меня, кто прекрасно чувствует себя за рулем, но инструктор предупредил, что в этом возрасте проблематично научиться водить. А Вы как считаете? Может инструктор преувеличил?

    • 01.10.2013
      Reply

      54 — жизнь только начинается! Не сомневайтесь нисколько! Да и слово «проблематично» совсем не означает невозможно. Вождение -это обычный механический навык, подкрепленный мышлением. Мышление есть, а навык приобретем! Удачи Вам, Елена! На всех дорогах Вашей жизни!

  7. Очень благодарна, за курс. Так все просто описано,что я визуально уже ехала в своей Октавушке. Жаль что я не в Саранске живу.

  8. Лена
    02.02.2013
    Reply

    Большое спасибо за урок! вся информация изложена настолько понятно и доступно, что даже не имея никакого опыта — получается образно представить себя за рулем и «потренироваться»!
    Также хочу продолжить обучение по данному курсу!

  9. Марина
    25.01.2013
    Reply

    Спасибо! Хочу учиться дальше

  10. Евгения
    25.01.2013
    Reply

    Спасибо за содержательную статью. Она настраивает на положительные результаты, а это необходимо для хорошего вождения. Не отказалась бы от бесплатного курса. Спасибо вам!

  11. Елена
    24.01.2013
    Reply

    Спасибо за первый курс! Я учусь совсем с нуля и такая информация оказалась мне очень полезной. Все наглядно, в доступной форме. Здорово! Если есть такая возможность, я бы очень хотела получить дальнейший курс. Спасибо Вам!

  12. марина
    14.01.2013
    Reply

    прочитала курс мини вождения и поймала себя на мысли как не хватало этих слов поддержки когда училась в автошколе как стало все легко и просто когда рядом оказалась Юля и машина сразу тронулась с места и появилась уверенность что все получится и у меня но к сожалению у нас не было время на занятия а одна садиться за руль так и не решусь Юля! Нам так нужны практические уроки! Помоги пожа-луйста

  13. 28.12.2012
    Reply

    Полезное видео для всех автолюбителей.
    Спасибо Вам за статью и с Новым Годом!

  14. 06.12.2012
    Reply

    Столько курсов! Я прямо обретаю крылья, а то уже начала думать, что вождение не для меня. Буду учиться!!!

  15. 23.10.2012
    Reply

    Не так давно села на колеса ), учеба тяжело далась, но многому научила. Теперь делюсь опытом на своем сайте, только образовательной тематики.

  16. 20.10.2012
    Reply

    Отличная статья!У нас в семье как то так получилось, что мне машина без разницы, а жена мечтает о правах)))

  17. 17.10.2012
    Reply

    Жуткие воспоминания об инструкоре — мужчине. Согласна, не все могут объяснять нормально.

  18. 14.10.2012
    Reply

    Спасибо, понравилась Ваша статья! Завтра жене дам почтиать.

  19. 14.10.2012
    Reply

    Спасибо за столь полезную информацию.Побольше бы таких сайтов и аварий было бы меньше.

  20. 13.10.2012
    Reply

    Здравствуйте у Вас отличный сайт мне он очень понравился! У меня к Вам есть предложение, которое поможет не только еще больше продвинуть Ваш сайт, или создать дополнительный пассивный доход 50-100$ в неделю и это в начале.ученики РОБЕРТА КИЙОСАКИ уже работают в нашей компании. Если вас интересуют подробности, свяжитесь со мной по skype: sergeiguba
    С уважением, Сергей.

  21. 12.10.2012
    Reply

    Согласна с Вами полностью… «Пусть весь мир подождет..» Как верны Ваши слова, как они помогают мне не паниковать на дороге, ведь я пока делаю первые шаги. Спасибо за статью.

  22. 12.10.2012
    Reply

    Абсолютно согласен! Я всегда так подруге и говорил — «Забей на всех. Пусть себе сигналят, а ты езжай, как тебе удобно.»
    Успехов вам!

  23. С удовольствием подписался бы, но у меня более 30 лет водительского стажа )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *