Дорога на Байкал. Порт Байкал. Часть 7

Дорога на Байкал

В быстром темпе собрались. Подаренную еду расфасовали по пакетам  и сделали под лавкой закладку — написав углем крупными буквами ЕДА. Ништяков мы там оставили много. Вернее добавили к предыдущей закладке — сухие супы, спички, соль, банку тушенки, 2 упаковки сгущенного молока, пол упаковки гречки и что-то еще, до предела опустошив рюкзаки. Рванули. 4 километра пролетели за два вдоха… Успеваем…

Порт Байкал… Дошли…

Вот перед нами лежит голубой Эльдорадо И всего только надо опустить паруса…

Порт Байкал встретил запахом тухлой рыбы, разрушенными кораблями, о ржавые борта которых плюхалась вода, гулко отдаваясь в пустом и ржавом чреве. Корабли мерно покачивались, притягивая к себе взгляд. Что-то скрипело и покрякивало. Где то недалеко шипел автоген, плюясь со шва раскаленным металлом и бессердечно разрезая на куски то что когда то вызывало гордость и восхищение… Сыпя снопами искр, визжал бензорез, разнося по порту вопли похожие на жалобный крик ночных птиц. Крик блуждал над кораблями, иногда резонировал в трюме.. потом затихал.Чтобы возвратится снова… Корабли, огромные махины, жалобно стонали под беспощадным бензорезом… Вот они… опущенные паруса… Вот оно. Эльдорадо..

Изображение Изображение

Появились давно забытые автомобили. Автомобили шустро разъезжали по поселку площадью с пару Ватиканов, развозя какие то продукты и вещи. Чтобы потом снова заехать на паром и уйти на большую землю. Джема в магазине не было. Наличествовали продавщицы числом две и вроде как совсем молодые, но настолько колхозные и неухоженные, что им можно было давать и 18 и 35.

Продавщицы занимались важным делом — скидывали друг другу через беспроводной интерфейс какую то ну просто ужасную попсу с горными мотивами и горными воплями. Диалог их тоже был незамысловат, как и контент их телефонов. Одна из них периодически обкладывала свое дите, которое норовило залезть на лестницу стремянку ужасным и диким матом. Вообщем,  сказка кончилась. Добро пожаловать домой… Пиво было просроченным, и кислым. Дата изготовления была срезана лезвием.Идти разбираться не хотелось. Вернее не хотелось быть посланным нахуй двумя отвязными и некрасивыми девицами неопределенного возраста. Перетопчемся без пива как нибудь. В урну.

Наблюдать за т/х «Бабушкин» было не в пример приятнее… Небольшое судно спокойно покачивалось, белая и синяя краски, их многолетний слой, нанесенный недавно придавал свежести и стройности. По судну деловито сновала команда, что то подкручивая проверяя и шутя. Две стройные девушки с загорелыми лицами строгали бутерброды и периодически заливисто смеялись.. Идиллия… Выяснилось что теплоход этот в Листвянку не идет, идет прямиком куда то дальше. А отсюда либо на пароме в 15.40 либо на моторке за 500р в любое время. С судна прокричали телефон я записал и позвонил.

Через 10 минут со стороны кормы к причалу лихо завернула красная моторка, которая в сравнении с теплоходом выглядела просто скорлупкой. Мы по быстрому покидали в нее рюкзаки, сын сел рядом с гхм. водителем. Волна большая- перекрикивая шум мотора сказал мужик с обветренным лицом — но потихоньку пройдем! заложил вираж и рванул. Байкал на самом деле почернел. Летели брызги, пенилась вода за кормой, ярко светило солнце. Впереди показалась Листвянка.

Изображение

Узнав откуда мы и чем мы занимались мужик проникся уважением. Свозил нас к шаман камню

Шаман-камень – символ Байкала, заповедная скала у истока Ангары, недалеко от поселка Листвянка. Ангара – это единственная река, вытекающая из Байкала, а ее исток считается самым широким и крупным в мире истоком реки. Его ширина – 863 метра. В полукилометре от условного створа видна макушка камня, упоминаемого в легендах и преданиях.

Самая известная легенда о Шаман-камне гласит о том, что когда-то старик Байкал хотел отдать свою дочь, красавицу Ангару, замуж за молодого воина по имени Иркут. Но непокорная Ангара, влюбленная в богатыря Енисея, убежала к нему. Рассерженный отец бросил вслед дочери огромную скалу – Шаман Камень. С древности его наделяли таинственной силой. По верованию бурят, на камне обитали всемогущие духи, и именно Шаман-камень был местом обитания хозяина Ангары – Ама Саган Нойона.

Здесь молились и проводили важные молитвенные обряды, здесь же вершили правосудие – привозили преступника и оставляли его на камне. Если за ночь воды сурового Байкала его не смывали, то преступника оправдывали.

Заставил нас положить руку на камень и загадать желание.

Изображение с

той стороны где стоим мы — глубина около 3м. С противоположной от камня — 17метров. Интересная скала… Я заказал несусветное и глупое желание. Сбылось оно на следующий день после приезда в домой. А потом мы пошли в Листвянку. Но уже под моим управлением судна))

Изображение

Денег за доп. услуги с нас не взяли, поблагодарили мужика вызвали листвянское такси. Оставалось переправится в Иркутск. Причал был наполнен судами самых разных размеров. Расцветки однако преобладали классические; белые корпуса и синие полосы. Ярко выделялось судно «солнечный» — желтого цвета с усатым капитаном, который напоминал капитана судна из к\ф трое в лодке..Помните? Паба-п-паба. Пам-пам-пам паба б-паба!

Однако мое внимание было приковано не кораблям. На стоянке у причала стояли экспедиционные машины. Обшарпанные с навешенным шмурдяком, с антеннами которые покачивались на ветру,они гордо и спокойно взирали на всю эту суету… Народ ходил фоткался на фоне машин, показывал пальцем, меня тянуло другое… Желтый дефендер с креплением колеса на капоте и надписью Camel Trophfy… Вот это да!!! мам родная да это же.. это же… емае да блин это КЭМЕЛ ТРОФИ!!!! Легендарное международное соревнование ставшее уже именем нарицательным!

Изображение Изображение Изображение Изображение

Экипажей однако не было. Пофоткав машины, я опять уселся на скамейку ждать .. Корабли… У каждого естественно свое название… Преобладали женские имена. От нечего делать начал представлять женщин, в чью честь были названы корабли.. Ага. Вон белоснежная строгая и длинная «Инесса» Дама следящая за собой в возрасте в длинном темном платье. А вон низкая и приземистая — Мария. С флажками и с навесом для вечеринок. Это у нас значит веселушка хохотушка веснушка. А дальше аккуратная Элен. Чего у нас там? Ага. целый навес с шоутехническим оборудованием. Опять же столики и туса. Элен у нас тусовщица живет только по ночам, а днем спит.

Так я развлекался еще минут 15. Женские имена кончились, мужские представлять не получалось. Зато к джипам подвалила компания и начала кидать сумки в багажники. Потом они собрались у тоеты и начали что то бить в навигаторы или планшеты. Подойди поговори — вещал внутренний голос — интересно же! Ага! И что я им скажу. Ландон из зе кэпитал оф грейт Британ?? Да была не была. Люди же. Из мяса. Это я совсем недавно узнал что «углерод, водород и кислород комбинируются друг с другом в невероятном количестве вариантов образуют разнообразнейшие химические вещества — органические молекулы.сложные молекулы соединяются друг с другом, образуют друг с другом и образую органоиды — структуры клетки. « А уж из клеток состоят ткани, а из них мясо. А на тот момент — нет. Мясо и все))

У тоеты стояли тетка с рыжими длинными волосами, седой длинноволосый мужик с морщинистым лицом и молодой парень. Водитель тоеты сидел в машине и тыкал в навигатор… Я подошел посчитав, что с рюкзаком на одной лямке я выгляжу солиднее.. Они уставились на меня. — Good Car! Показал я на машины — Good Way! — взмах на маршрут нарисованный на машине — Amazing people. Все.. писец заготовки кончились… — Its not AMAZING its interesting – быстро поняв мой уровень английского, они спустилилсь до примитива.

И спасибо. -О. да! ляпнул я на русском но меня вроде поняли. -I like offroad. Im driving UAZ!! троица переглянулась . Женщина сказала, улыбаясь: Оugh! UAZ is BRUTAL! — мы дружно рассмеялись. У меня кружилась голова. Вот я тут стою и разговариваю с фактически инопланетянами и они меня понимают и знают УАЗ…

Я наверное светился как электрическая лампочка в тот момент. Дальше они спросили (раза три пока не помогли жестикуляцией) откуда я взялся.. Я ткнул пальцем на карту в 3см от москвы и прочертил свой маршрут туда и обратно. Обратно забрал южнее через Тюмень и Екатеринбург.

Gooooood WAY! — да, ребята, мой маршрут не сильно меньше вашего With UAZ? хитро прищурившись спросила дама. Im not crazy) Suzuki ! — мы снова засмеялись. Еще немного поговорили, спросил про Camел трофи, нифига не понял ответ. Но прокивал с умным видом и расстались.

Пожелав друг другу счастливой дороги и возвращения домой. Дальше была экскурсия на катере по круглобайкалке со стороны Байкала… Экскурсия унылая, неинтересная и пролетевшая не оставив в памяти следы. КБЖД со стороны Байкала была маленькой. Тоннели были видны далеко и их было много. Проплыв третью часть или даже меньше я смог оценить, что ни на поезде, ни на катере соваться туда не стоит. Исключительно — пешком.. Потом подошла наша ракета, произведение искусства на подводных крылья которая понесла нас с огромной скоростью прочь от столь желанного озера, на которое я обязательно попаду еще. Когда двигатель взвыл, вода за кормой вскипела и запенилась катер повез нас не в Иркутск…

Началась дорога домой.. Глядя в окно из салона катера, оформленного очень похоже на пассажирский лайнер, прокручивая в голове диалог с иностранными джиперами я вспоминал «первомайскую звездочку 2009» Треск и шипение рации, габаритные огни передней машины в свете твоих фар. Вой внедорожной резины…. Костры … мотели вдоль дороги. Магазины в полуживых селах, дороги, броды и просеки… Одинокий разрушенный вокзал посреди тайги пугающий и притягивающий… Снова фары. Снова костры и разговор… О том что получилась сегодня. Что будет завтра… Споры о том как лучше ехать…

Изображение

Дорога на Байкал закончилась — началась дорога домой.

Автор: Павел Пономарев. Саранский клуб 4х4


А ВОЖДЕНИЕ ЭТО ПРОСТО!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *