Как трогаться с места. «Секретные» уроки вождения

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Как тронуться с места так, чтобы не заглохнуть?» 

А ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, нам больше не придется  глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь Вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Конечно же, будем разбирать случай с механической коробкой передач, потому как с автоматом  проблем  при начале движения не возникает . А «секретик» то действительно простой.  Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее,  считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх.  В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания. Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только  педаль  плавно попадает в  эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот секрет в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его,  я…  больше не «глохла»!  И вот уже опять же более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. Я тоже подарю его вам.

Элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ!

Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине?

В разных машинах  сцепление отрегулировано по –разному. В одних  точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль,  у  других в  середине, у кого- то почти в конце, когда педаль  полностью отпущена.  Как  выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня,  а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу,  в  Вашей машине.

НЕ заводим машину.

  • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте ,  наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
  • А теперь заведите машину.
  • Надеюсь,  Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы, ни пешеходов, ни машин, ни собачек,  ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни вверху.
  • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Наша задача – найти  и накрепко запомнить, где находится точка схватывания.  Где нам надо будет немного придержать ногу.
  • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
  •  Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и  плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
  • В момент  как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться , задержите ногу на сцеплении. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
  • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
  • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
  • Не отпускайте сцепление, а наоборот,  опять выжмите сцепление в пол
  • Машина продолжает катиться по инерции.
  • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
  • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
  • Т.е медленно  Отпускаете сцепление до точки схватывания, и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
  •  Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
  • Поняли,  где именно в вашей машине находится точка схватывания?
  •  Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
  • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить»  в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете.  Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу точку схватывания.
  • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно,  плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем малясь придержать ногу в точке схватывания)
  • ПОЕХАЛИ!
  • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
  • Вы просто СУПЕР!
  • В последствии на практике доведем до совершенства и Будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.
  • Смотрим видео на тему как трогаться с места на авто и пробуем

Еще раз про «этот  секрет»,  на вебинаре для женщин «Как избавиться от страха за рулем в городе»

Посмотреть полную вервию 30-минутного вебинара «Как избавиться от страха за рулем»  можно нажав на кнопку ниже

 

Экспресс-курс вождения в городе! Спокойно! Быстро! Весело! Всего 5 дней! Всего 5 занятий! «Отрабатываем» все виды парковки!

12 комментариев

  1. Лейсан
    23.03.2017
    Reply

    Какая же вы молодец))) читала с удовольствием, потом прослушала вас с удовольствием… нет слов спасиииибо большое за вашу работу)))) я прям тааак поверила в себя и настроение поднялось это неоценимо))))

  2. Татьяна
    06.03.2017
    Reply

    У меня тоже какой то психологический барьер, какие то страхи. Боюсь заглохнуть, скатится с горки( хотя практически, все вроде умею) вдруг догоню кого то и т.д. Хотелось избавится от всего этого, и побыстрей

    • 06.03.2017
      Reply

      Татьяна, если Вы смотрели вебинар «Как избавиться от страха за рулем», то еще раз вспомнили простые истины, одна из которых «Русские не сдаются»))). Результат не за горами. Хотелось бы, чтобы Вы потом «черканули», сколько времени Вам понадобилось, чтобы «успокоиться» за рулем

      • Татьяна
        06.03.2017
        Reply

        Нет, сдаваться я не собираюсь:-) Да, я смотрела. Спасибо, мне очень понравилось.Я обязательно напишу, как победила свой страх:-)

  3. Елена
    16.12.2015
    Reply

    Спасибо за статью, завтра буду пробовать)

  4. Юлия
    14.11.2014
    Reply

    Статья чудно написана, спасибо! Завтра по городу поедем, в прошлый раз глохла почти на всех перекрестках %-) На видео сначала газ, а потом сцепление… Это принципиально? чего-то не понимаю, наверное (((

    • 14.11.2014
      Reply

      не принципиально, но Вы сами потом поймете, что быстрее и надежнее сначала «поддать газку». Хотя при трогании в гору порядок может поменяться. Как правило новички все делают несколько медленно, потому как только Вы МЕДЛЕННО отпустите педаль тормоза, чтобы нажать на газ, машина БЫСТРО покатится назад (что заранее вселяет ужооос). Поэтому в горку многие новички выбирают для себя обратный порядок. Т.е. правая нога держит тормоз, левая приотпускает сцепление до точки схватывания (здесь главное не проскочить эту точку, иначе заглохнет), задерживает ногу в этой самой точке и спокойно и плавно убирает правую ногу с тормоза (никуда машина не поедет) и плавненько на газ. И еще не забудьте по первой при трогании в гору заранее включить аварийки, чтоб народ к вам сзади близко не подъезжал. Существенно сэкономите свои нервы

  5. 11.01.2014
    Reply

    Я в автошколе прошел почти половину курса и главная моя проблема — почти всегда на перекрестках «упускаю» точку схватывания. В результате глохнет двигатель, в лучшем случаи идет рывками. Видимо сказывается волнение, какай-то психологический барьер. В поисках ответа на свой вопрос, как необходимо все правильно делать, «наткнулся» на Вашу статью. Написано все понятно и ясно. Спасибо !
    Надеюсь, все у меня получится!

    • 12.01.2014
      Reply

      Слово «надеюсь» вычеркнуть и остается «ВСЕ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ!» До встречи на дорогах!

  6. Татьяна
    23.10.2012
    Reply

    Спасибо.Читаю- всё понятно, сегодня первый раз села за тренажер и все в голове полная каша , всё перепутала. Не знаю , что из меня получится?

    • 23.10.2012
      Reply

      Получится отличный водитель! Как говорится, могу поспорить на сто тыЩ! Совет: чтобы успокоиться,разговаривайте сама с собой (и это отнюдь не шизофрения) Говорите себе-«Такс, чтобы поехать, первое надо… второе надо» и т.д Понимаю, что вслух бывает невозможно когда рядом народ, разговаривайте с собой про себя в голове.

  7. 17.10.2012
    Reply

    Спасибо. Хорошая статья. И хотя я трогаюсь с места без проблем, прочитала с удовольствием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *