Мини-курс вождения для новичков

Приготовьте себе чашечку кофе или чая с бутербродом, устройтесь у монитора поудобнее, запаситесь терпением и настроением, призовите свое воображение и  поехали!

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»
~ Наполеон Хилл

 Ну, что же, решение принято! Теперь только вперед!

Основной наш враг сегодня — это страх.

Пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы сядете за руль, зависит 80-90% результата.

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что :

  • Занятия   могут дать прекрасные результаты
  • Занятия   могут дать посредственные результаты
  • Занятия могут не дать никаких результатов

Настроитесь на успех и радость – 

получите прекрасные результаты!

Настроитесь на неудачу и неверие в себя –

не получите ничего…

Говорить и провозглашать лозунги — это проще простого. А вот на деле…. Давайте быстро проверим наши уровни уверенности и  страха за рулем на этот момент.

Итак, поехали!

-)))   Правильно,  еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд  теоретически –психологически -практических действий. Первое Ваше практическое вождение  наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться вот на площадке ну совсем лишнее. Лучше сконцентрироваться на овладении базовыми навыками. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и постоянно отрабатывает и совершенствует,  доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство.  Именно из этих элементов и плетутся   потом красивейшие узоры мастерства.

Итак, много текста! Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать  основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

1. Определим  время  учебной поездки. Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Определили свое свободное время, сопоставили с графиком вождения в вашей автошколе, выбрали машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и ЗАПИСАЛИСЬ НА СВОЕ ПЕРВОЕ ВОЖДЕНИЕ!   Например:  ЗАВТРА!!!  Значит, надо поторопиться и  до завтра   выяснить и повторить  и повторить и повторить  еще несколько моментов.

  • Не напрягаясь освежим правила дорожного движения. Полистаем, посмотрим картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться.
  • Понятно, что основная часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но  согласно правилам ПДД, Вы уже водитель и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство вождения автомобилем и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!
  • Вы должны быть готовы и к такому повороту событий!

2. Предыдущий  этап с записью в автошколе пропускаем,  если Вы давно закончили автошколу,  но практики давно не было и  так сказать подзабыли ( а зачастую, как у нас происходит, и вовсе не знали). Но время идет и вот уже  Ваша машина стоит во дворе, а страх вождения такой силы, что зубы сводит.

АВТО!  ВАША ПОДРУГА, ИЛИ ДРУГ! Пусть некоторые считают, что это просто  железяка,  но у меня и у многих водителей иное мнение.   Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу,  и по истечении какого- то времени,  обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете  понимать друг друга с «полу-слова».

Вот тогда и  придет истинное удовольствие даже не от вождения,  а от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время  вождения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги?  Познакомьтесь с ней поближе. Изучите ее приборную панель. Вах, сколько кнопочек!

Может прочтете какой то отзыв и  узнаете что то необычное и интересное  об этой машине. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично!   А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее , закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение!

3. Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.  Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. ВОТ ТЕПЕРЬ УДОБНО, КОМФОРТНО И , ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО!

Читаем, смотрим  статью

«Посадка водителя»  (жми, это ссылка)

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете.

Ну, а  сейчас мы будем заводить двигатель. Конечно, в нашем воображении. Читаем, смотрим и повторяем

 «Как заводить двигатель» (жми, это ссылка)

Прочитали, посмотрели? Закрываем глаза…   Сидение настроено, зеркала отрегулированы

Заводим машину!

Сразу привыкаем  и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол  педали сцепления (разумеется если у вас механическая коробка передач)  и машина заводится легче  и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на скорости, дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак,  возможно ручник поднят,  а возможно и нет,  и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем  ручной тормоз (если поднят)  нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся  делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза ,  остановились при движении   — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь  выжмем сцепление.  Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на «нейтралке» никуда не поедет. Еще раз смотрим  видео, как завести двигатель

Повторяем,   -правая нога на  тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль!  И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз.  Пусть совсем  немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке . И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

А  теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним  ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и  сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать  движения.

Учимся трогаться

Быстро повторим,  где у нас первая передача, а где вторая и четвертая,  вы уже наверняка смотрели подобные рисунки  и прекрасно это знаете.

И знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление.  Так и делаем!  Просто выжимаем сцепление в пол,  включаем первую передачу. И представляем,  что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда читаем и смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

Секретный ингредиент, чтобы больше никогда не глохнуть при трогании на светофорах и перекрестках (это ссылка)

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение.  Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Мда… реальная пробочка получается. Ноооо, тпру.., ноооо, тпрууу,   и так по всему  МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа)  и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять  разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол,  включаем «третью» и  плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Тренировка  переключения передач

А теперь  съедем с воображаемого «пробочного» МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Движение задним ходом

Ехать прямо вперед  у нас классно получается. Теперь давайте попробуем двигаться назад. Выжмите сцепление. Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, посмотрите в зеркала, если неудобно все видно обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом.

А сейчас буду «сюсюкать» как с маленькими. Глупый вопрос к Вам. Когда Вы едете вперед и хотите чтобы машина повернула направо. Куда Вы крутите руль? Правильно! Направо и крутим. А когда едем вперед и хотим, чтобы машина поехала налево? Правильно! Налево и крутим!

Так вот! При движении над ВСЕ ТОЧНО ТАКЖЕ!!! Удивительно просто запомнить! При езде задним ходом руль крутим так же, как и при движении вперед. То есть,  если вам нужно, чтобы «зад» машины поехал вправо — то и руль поворачивайте вправо, если вы желаете, чтобы «зад» машины двигался влево — руль влево. Все просто.

Правильное руление

Теперь немножко поработаем рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Итак, план урока вождения на завтра:

Подытожим чему мы научились на курсе и составим план  реального занятия на площадке:

  1. Быстро и удобно располагаться в автомобиле
  2. Правильно заводить машину
  3. Плавно и уверенно трогаться и также останавливаться
  4. Медленно, медленно и еще раз медленно двигаться
  5. Ознакомиться с элементами правильного руления
  6. Познакомиться с переключением передач 1-2-3 и 3-2-1
  7. Отработать предварительные упражнения для парковки задним ходом*
  8. Научиться трогаться в гору*
  • * Также на первом занятии на площадке мы обязательно выполняем подготовительные упражнения для парковки задним ходом и  если успеваем уложиться в 2 часа, (зависит от подготовки ученика и скорости освоения базовых навыков на площадке),  то  отрабатываем  «самый страшный и нервно-паралитический»  элемент для новичков «на механике» — трогание в гору.  Мы разбираем и отрабатываем 4 способа трогания в гору.  Эти видео не входят в  бесплатный вводный курс.

И тем не менее, вы все равно легко можете посмотреть видео  «Как спокойно трогаться в гору»,  всего лишь, поделившись ссылкой в социальных сетях на этот бесплатный мини-курс вождения для новичков.

Также при этом вам откроется и второе видео —  для поднятия боевого духа  и понимания как мы себя будем чувствовать завтра за рулем в реальном городе, смотрим и слушаем 30 минутный психологический вебинар — практикум специально для женщин  «Как избавиться от страха за рулем!» 

«Как трогаться в гору»

«Как избавиться от страха за рулем»

Послушали? Улыбнулись? Отлично! И сейчас,  когда  мы настроены только на победу,  поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Ну, теперь уж точно волноваться бессмысленно. Утро вечера мудренее.

Подвиг назначен на завтра! Осталось все это повторить в реале!

 Хотите продолжить и получить полный доступ к этому курсу вождения?

7 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *