На Байкал на автомобиле. Записки автолюбителя. Часть 1.

На Байкал на автомобилеНа Байкал на автомобиле! Эта идея возникла давно, не помню уже точно когда. Рано или поздно многие, наверное, задумываются  о  путешествии на Байкал на автомобиле.  

Но ближе к зиме решили твердо, едем втроем — мы с сыном и Серега Янин. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Идея была такая — заехать со стороны Бурятии, дня 4 побездельничать, половить рыбу, потом еще дня 3 пеший маршрут в горы. Мне хотелось проехаться по Круглобайкалке, но заезжать надо было с другой стороны. Вообщем сошлись на 1 варианте. Тот который с Бурятией.

Готовится особо не надо было, благо туристическая снаряга в избытке была у обоих.

Поездку рассчитывали на 3 недели 14 дней дорога (с запасом) и неделя на Байкале.
А в конце лета Серега получил новую должность и отказ в отпуске. Вот и все. Теперь надо думать заново.

На Байкал на автомобиле!

Первый вопрос — Ехать ли вообще? Посомневался немного, решил все таки на Байкал попасть. Да и сын спал и видел уже поездку, сидели с младшим у глобуса, чертили линии старший показывал младшему Байкал и границы России.
Дальше — на чем туда попасть. ?

Вариант первый — поезд. 4 суток дороги. Самый недорогой способ.Вернее цены я не узнавал особо. Но думаю дешевле. Но отмел я поезд сразу.
8 Суток. Маятся от безделья, сходить с ума. А есть что??? Обычный простой вопрос что жрать? Сухомятка-бутерброды-пиво. Доширак на кипятке из титана поездного, просто мечта. Или вагон ресторан с отвратным питанием. Ужас. Я до питера ездил 1,5 суток реально вешался. И все это если повезет и достанутся адекватные соседи. А если нет? Не не не. Не мое.

Вариант второй — самолет. Ночь до москвы, потом 5-6 часов и в Иркутске.
По деньгам самый дорогой способ, зато самый быстрый.
Ну блин платить столько денег и получить полное отсутствие мобильности на месте. Вышли с рюкзаками из аэропорта и все.

Да и есть у меня один пунктик. Есть знаете ли такая категория туристов с основной идеей плюхнутся на самолете в районе достопримечательности пофотаться на фоне ее и потом зимними вечерами показывать фотки знакомым и класть их в социальные сети.
Я их не понимаю. Не понимаю и все. Можно ведь заказать вертолет и спустится на самую выскую гору, полюбоваться. Выпить пива переночевать и назад. Но ведь альпинисты же лезут сами? Тратя кучу времени, денег и рискуя. Тогда и вершина чувствуется по-друому. А просто вершина в отрые от восхождения — не то. А я люблю поглазеть на другие города. Посмотреть как меняется природа и люди и вкусно поесть

О, да! Принюхатся опустив стекло включить правый поворотник и вдохнуть дым от березовых дров, словно баню кто то топит. Какой шашлык готовят на федеральных трассах…
А еще гороховый суп с ребрыми, шурпа солянка и много много всего.

Есть и другая категория которая предпочитает провалятся 10 дней на пляже у отеля.
К ним я тоже не отношусь. Ну я понимаю я. Ну ладно скажем Норильск, постоянная зима. Тогда, да приехать и наслаждаться солнцем. А нам то в средней полосе чего? Лето жаркое, зима холодная. Осень дождливая. Весна свежая.
Один раз я съездил на такое и понял не мое. Уже на следующий год взял семью, и поехали на машине (1500км, каким безумным расстоянием это казалось!) Дисциплинированно провалялся у моря 3 дня и проложил свой маршрут и поперли. Краснодарский. Край, горы, водопады. Был даже брод через горную реку и лесные колеи. И лопата с комарами была. Чего скрывать.. Но по восхищенным глазам сыновей понял что все я сделал правильно… Итак, едем на Байкал на автомобиле

Можно возразить мол а как же отых? Чтобы отдохнуло тело — и ездить никуда не надо. В баню сходить да провалятся пару дней дома. А вот чтобы отдохнуть головой нужно занять себя чем нибудь, чтобы выкинуть из головы все проблемы, дела, и насущные рабоче-бытовые геморои. Чем бы солдат не занимался лишь бы заебался. В армии не служил но смысл понятен. Займешься делом, преодолением задач, пусть самим же и выдуманными и забудешь обо всем…

Как то так. Короче едем. И едем на машине.
5000км. В один конец. Одному. Страшновато если честно. Трекер показывал 4600, но то что я накручу пять я не сомневался.
До иркутска. А дальше. А дальше всетаки на круглобайкалку. Скалы,рельсы, шпалы, тунели, и БАЙКАЛ.
С какой стороны заходить на КБЖД пока не думал. Времени будет навалом.

На Байкал на автомобиле.

Теперь — маршрут.

Саранск- челябинск М5, 1200км через ульяновск. Многовато но на свежие силы пройдем.
Челябинск -Омск , М51 940км. Уже легче. Хотя самый тяжелый участок будет наверняка.
Омск- Новосибирск, М51 650км. Практически отдых и адаптация.
Новосибирск-Красноярск. М53 785км Чуть больше, но терпимо.
Красноярск — Иркутск М53, 1000км

Нее, не катит что там у нас между ага, Тулун. 600км от красноярска. Вот там. А потом 400км до иркутска

Итого 6 дней, нормально. На 2 дня больше чем поезд.

Так теперь машина. Съездил на ТО в Пензу. Там же в «ленте» купил миниатюрную горелку, и 2 термоса на 0,75л, В гараж…Так, сидения складываем прицеп не нужен. Что у нас здесь 12л баллон газа, горелка со шлангом тент от палатки, лопата, пара 200гр баллонов, котелок в нем соль и специи. Что еще? Чехол с удочками. раскладной стул еще какие то мелочи, дождевик. Спальник тяжелый его брать не буду.

Потом в спортмастер. 2 трекинговых рюкзака 70л и 90л, котелок из тонкого аллюминия, легкий спальник на +10 и +3 потяжелейй. Коврики. Самую легкую палатку 1,8кг. Хотелось бы вообще одноместную но нету. Вышло на удивление недорого, скидки и подогнанная друзьями платиновая карта. Только вот рюкзаки дорогие. Но деваться некуда.

Немного еды в дорогу. Еще 3 баллона газа. Охотничьи спички.
Еду на пеший маршрут купим в иркутске. Там же у китайцев и полиэтиленовые дождевики и еще что то типа калош. Сапоги тяжело носить. Вообще думаю у китайцев в иркутске много чем можно поживится.

Теперь гаджеты. 2 фонарика, литиевые акамуляторы для них. Зарядник, преобразователь12-220, Носимый GPS, телефон обычный, водонепроницаемый телефон ZTC007, с симкой подаренной улыбчивой девушкой из связного, акамуляторы для телефонов 5 штук заряженных, пара логгеров (зачем? хз) 12 батареек ААА для налобника и десяток АА Для GPS. Компас. Карту надо купить в Иркутске не забыть. Флешки с аудиокнигами, Антоха скачал, ноутбук.
Одежда. Куртки-свитера-штаны в сумку. Легкая куртка,термобелье,и прочее сразу в рюкзак. Туда же спальники, палатку. Котелок и коробку с батарейками.

Уложили. Вроде все. Время 23.00. Старт в 03.00 Попытаться поспать. На удивление — заснул Будильник. Кофе. Бутерброды.

Пора. Ночной город. Блестящие от дождя дороги, желтые огни. Мы едем! Мы едем на Байкал на автомобиле. Сомнения прочь выбор сделан. Нас ждут 10000 километров ¼ длины окружности земли…

Сперла у Павла Пономарева из нашего клуба, Саранский клуб 4х4

Читайте продолжение «Дорога на Байкал.  Часть 2.» и  «На Байкал поехали.  Часть 3» 


 
А ВОЖДЕНИЕ ЭТО ПРОСТО!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *