Дорога на Байкал. Записки автолюбителя. Часть 2.

Дорога на БайкалДорога на Байкал. Часть вторая из серии  «На Байкал на автомобиле». Захватывающая, любопытная, увлекательная, откровенная и забавная российская дорога на Байкал.  Начало читайте  здесь

Едем. Все настроено, уложено моросит дождь, из динамиков льется аудиокнига «Эпоха мертвых» А . Круза. Классная вещь кстати, захватывающая. За всю дорогу прослушали 5 книг. Пытались слушать другое — отстойТо диктор с театральными интонациями из ТЮЗа, то само произведение — блеклое и не захватывающее.

Дорога на Байкал

Ульяновск. Рассвело. Остановились на въезде у самолетов за забором. Все хочу там побывать, там что, музей? Полюбовались на красавец ТУ-144 сквозь забор, немного размялись, проехали еще немного и попали в ад. М5 на Челябинск.Много раз ездил в сторону Москвы по той же М5, дорога как дорога, узкая, обочины позволяют разъехаться. Фуры есть, встречки умеренно. А тут — ад. Встречка потоком, дорога узкая с огромными колеями и фуры, фуры, фуры.

Быстрые ивеко, маны и мерседесы, брутальные фриландеры, и коптящие еле ползущие камазы. Начались спуски и подъемы. Высокие, затяжные. Я наивно полагал что стоит не высовываться особо дождаться подъема, фуры уйдут в сторону… А нету. Нету второй полосы на подъемах, за рееедким исключением! Приходится буквально продираться Разъезд со встречной легковушкой уже на обгоне — явление более чем частое. Фуры на дороге, фуры в кюветах. Это я уже потом прочитал что загрузка превышает расчетную в 5-7 раз…

А тут еще и УРАЛы как в сторону Челябинска так и, естественно из него. Один уже не ехал а лежал на боку в кювете, новый, свежий..
Заехал в придорожный торговый центр. Alan-100(2500р) , антенна Таис (1500).
Подключил… В эфире — чертополох. Оно и понятно На обгон не только легковушки идут но и фуры. И еще фуры с болтающимся прицепом. Втискивается такая перед тобой, а прицеп болтается словно хвост ящера, чуть прозевал и тебя смахнули как муху.

Но стало легче. Не знаю, как то психологически легче стало, когда понимаешь что происходит вокруг в радиусе 2-3 км.
Проехали 3 засады. Ну стоит временный знак 40 на деревянной табуретке, его и за фурами не видно. Обгоняешь фуру, а тут здрасте протокол на 1500. Или вообще лишение. Причем ни ремонта, ни каких либо обоснований нету. А уж если нет разметки, жди, обязательно стоять будут.

Вот в таких условиях и ехали, по возможности обгоняя. Но особо на рожон не лезли.

Дорога на Байкал

Уфу проехали мимо, стемнело. Дорога мокрая, не видно ничего. Выбрал две фуры идущие около 90км. Сел между них. Первая через минут моргает правым поворотником. Обгоняй мол — чисто.
Назвал номер, спросил в канале ли он. Говорю я пока между вами посижу, если вы не против. На что получил ответ, да езжай, не жалко. Так и ехали изредка переговариваясь практически до Челябинска. На подъезде обогнал моргнул аварийкой, улыбнулся услышав приветственно низкое гудение большой дудки на мерседесе))

Челябинск. Без затей подрулили к самой близкой одноименной гостинице около 12 ночи, машину на парковку сами на 4 этаж. Вот так. Раньше гостиница занимала 12 этажей а сейчас один… На ресепшене когда оформлялся увидел 2е часов. Москва 12, челябинск 2 часа ночи.
Блин! А я и не подумал! Ой засада то какая ой засада… Погуглил разницу между иркутском — опа — 5 часов. В день по часу, на встречу солнцу так сказать.

Номер стоил 1700, выглядел идеально все опрятно уютно и чисто. Все. Душ, бутылка пива… Спать.
Утро наступило в 10 часов уже по местному. Напротив шумел вокзал, часы были прямо напротив окна. слышались объявления поездов. Симпатичная девушка в круглосуточном баре гостиницы предложила меню. Много вкусного, мы выбрали солянку, блины с джемом и чай. Чай на удивление принесли в заварочном чайнике, блины вообще испекли прямо за стойкой, суп был именно такой как люблю я, без картофеля, зато с маслинами мясом и копченостями. Выехали в 11.30

Дорога до Омска была ровной как стол, с большой видимостью, сухой и шуршашей, заставляя думать что вчерашний кошмар нам всего лишь снился. Поэтому наверно и не запомнилась толком. Запомнился шашлык у небольшого кафе и снова оливье,с качественным майонезом и удивительный запах полусырых березовых поленьев, дымящих в другом углу мангала.

После Кургана М51 уходила в Казахстан, посещать заграницу наши планы не входило, и мы делали крюк, как прочем и все, попадая в участок какой то дикой дороги, было такое ощущение что едешь по остроконечной щебенке, залитой бетоном так, что торчат только острые камни. Грязь, мат в рации, тряска и мысль «когда же это закончится» Закончилась однако быстро, и мы, попутно обогнав десяток грузовиков, выехали на чистый асфальт оставляя жирные грязные следы.

Усталость накатила с темнотой, примерно за 200км от Омска. Снова сел за грузовиком. Омск был абсолютно пустой, я шарахался по нему в поисках выбранной гостиницы заходил на нее слева и справа упирался то в лесопарковую зону то в дорогу с односторонним движением. Сын спокойно спал, а мне время на сон оставалось все меньше и меньше. В конце концов бросил эту затею и поехал на набережную Оби к Гостинице «Омск».

Номер нам предложили опять за 1700, но в стоимость входил завтрак. Отправив сына в душ и спать пошел в магазин купить пару пива и прогуляться по набережной. Было холодно, по реке проплыл пароход, с корпоративом на борту играла музыка, слышались визги и ржач. Я как то даже завис глядя на эту махину. Красиво.. А сон, сука, ушел. Купил пива, поплелся в гостиницу. Завалился спать так и не притронулся к пиву, наверное все таки прогуляться хотелось… По местному было 4 утра или около. Ну да ладно завтра всего 600 с небольшим , доберем — подумалось.

И ошибся. Завтрак был обильным, с множеством блюд на выбор и невкусным. Пришлось просто набивать брюхо для получения энергии, а не получать удовольствие от употребления пищи..

Выехали поздно даже не помню около часа где то.

Дорога на Байкал

Дорога до Новосибирска такая же ровная и удобная. На навигаторе в доль дороги россыпи мелких и больших озер.
И тут пришло то ощущение которого я ждал… Стало комфортно. Организм привык и адаптировался, я перестал постоянно смотреть на спидометр, перестал оценивать сколько мы проехали и сколько еще осталось. Накатило ощущение полного спокойствия.

Теперь я не НА дороге, теперь я часть ее. Теперь я точно знаю когда стоит притопить и в течении часа ехать 120 а не обычные 110.. я точно знаю когда следует спокойно посидеть за фурами не скача между ними, потому что скоро будет подъем и я обойду их разом. Или потому что встречный поток усилился , а значит там где то ремонт дороги и их скопилось много.
Или вообще задуматься о своем и не спеша ехать 80 потому что, что- то подсказывает изнутри.
Непередаваемые ощущения. Тут главное, наверно не потерять внимание, чтобы не возомнить , что ты можешь все. Но внимание, когда перестаешь дергаться только усиливается. И сотни на одометре стали щелкать так, что я едва успевал говорить сыну 300..400…500.

-13 я «маленькая» в канале? Это рация.
Да, слушаю тебя
на Байкал?!
Ага!
Молодеееец, удачи и хорошей дороги.
Спасибо, а где поесть можно вкусно?
Тут до Новосиба ничего доброго.

Стемнело. А жрать несмотря, на всю романтику хочется. Ну ладно тормознем хоть блины с кофе, их трудно испортить. Блины с творогом были из полуфабрикатов, кофе был жженый нескафе ,который я не люблю, кипяток заменяла горячая вода из кулера. Прав был дальнобой.

Заехали в Новосибирск, начали поиск гостиницы .Первая, вторая, третья нету. Так берем подороже Новосибирск — нет. Якутия — нет. В навителе остаются только мини гостиницы. Рассадники блядства и места любителей освежить отношения. Частенько группой МЖМ.
Блядей кстати на улице — толпы. Научная столица страны, хуле.
Но делать нечего пробуем устроится хоть в эти сауны с 4 комнатками сверху. Да, кстати и в сауну тоже бы неплохо.
Неа. Нет мест. Визги и женский смех и прочие атрибуты бухалова с телками присутствуют а мест — увы. Причем если в гостиницах отвечают — мест нет, в мини гостиницах — «у нас все продлено»

Ну и ладно. Решаем — едем в кемерово (350км), там отсыпаемся и устраиваем выходной. С целью отсыпа, синхронизации с местным временем, и в качестве бонуса с ознакомлением с Кузбассом. В музей какой нить сходим что ли. Отпуск у нас или нет?! Проехав 150 км в сознании загорелась красная лампа. Спать.
Есть много способов как ехать если хочется спать. Мой способ только один- если хочется спать — надо останавливаться и спать.

Так и поступили, свернули на проселок, чуть сложили насколько позволял наваленный шмурдяк сзади, сиденья и заснули решив поспать немного и в кемерово. Отсыпаться и синхронизироваться.
Проспали 3 часа. Все затекло, было холодно хотелось есть. Под ногами была какая то грязь, дул ветер начинался дождь. Вообщем обстановка злого и недружелюбного похмельного утра, только в качесте похмельного синдрома присутствовала неустроенность и чувство того что стройный план осуществить не удалось. Хмуро короче.
А как только выехали и пообедали — Ба! Да я отдохнул. Как ни странно спать не хотелось в машине снова стало тепло и уютно, рация по прежнему трещала предупреждая о засадах, помогая обгонять фуры сквозь хлеставший дождь. Мы снова попали в свою дорогу к которой мы привыкли.

Значит — едем в Красноярск!

Доехали до Кемерово и тут я свернул с трассы. Постоял в нерешительности и свернул. Там м51 обходила дуга внутренней дороги с паутиной местных дорог соединяя деревни и села с простым названием «Якшино», говорящим названием «Тайга» и малопонятым названием «ЯЯ». Да именно так — две буквы «я». И помчались одни-одинешеньки через самую что ни на есть русскую глубинку по остаткам асфальта переходящего в глину, глазея по сторонам на высоченные кедры вдоль дороги и лес раскрашенный в такие цвета и такой стройный развесистый и красивый, что не сможет ни один фильтр любой программы изобразить. Да и фотоаппарат не передаст. Видеть это надо. Видеть. Тут то и подумалось — Ну какой, в задницу поезд? Какой самолет? Правильно — только так. Только так Из А в Б, через тайгу и дорогу.

В Яшкино в сельском магазине я купил продуктов и газету «Яшкинский вестник». На память. И верите нет, дороже она любого любого магнита на холодильник из любой заграницы.
У поворота у той самой «тайги» на жд переезде тормознул старый ГАЗ 53, с неизменно голубой кабиной, набитый колотыми дровами — уточнить дорогу. Водила узнал откуда мы, показал дорогу. А потом закурили он рассказал как в 80 году его родственники звали на Байкал, а он не поехал и уже столько жалеет об этом. Про тайгу чем народ живет, про Якшино и много всего. Мужик умел рассказывать, с улыбкой и матом в нужный момент весело с юмором и над самим собой и над окружающими. Выговора местного, почти не было кстати.

Я рассказал откуда мы, чем я изредка занимаюсь (это про оффроад). На что он сказал — эт тебе к нам надо. Выкурили мы сигарет по 5 и расстались тепло и дружественно, как и полагает людям которые впервые видят друг друга, понимают друг друга, да и не увидятся больше… Еще долго я ехал и вспоминал рассказы водилы. Даже не рассказы, а манеру курить, рассказывать с матом в нужный момент и заразительно смеяться.

Заплутал в паре деревень, навигатор дорог вообще не видел, но выбрались на трассу.

Сперла у Павла Пономарева из нашего клуба, Саранский клуб 4х4

Продолжение читайте здесь.


 
А ВОЖДЕНИЕ ЭТО ПРОСТО!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Demo Title

Demo Description

 

 


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд