Правила сдачи экзамена в ГИБДД 2013.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД 2013

В 2013г планируют изменить  правила сдачи экзамена в ГИБДД.  Ознакомиться с правилами  сдачи экзамена в ГИБДД 2013  будет очень полезно тем, кто находится е в преддверии сдачи экзамена  или только готовится к  получению водительских прав. Как сообщает МВД России, о дате введения новых правил будет сообщено дополнительно

 Бесплатный мини-курс вождения с нуля. Первые уроки вождения.

Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

I. Теоретический экзамен

 Содержание экзамена

 

1. Теоретический экзамен представляет собой форму объективной оценки знания и понимания кандидатом в водители законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения,  факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, других вопросов касающихся безопасности дорожного движения, с использованием заданий стандартизированной формы (экзаменационных билетов).

2. Теоретический экзамен на право управления транспортными средствами отдельных категорий проводится по утвержденным в установленном порядке комплектам билетов:

комплект экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В»;

комплект экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «С» и «D». По этому же комплекту проводится экзамен у кандидатов в водители, прошедших подготовку по программе подготовки водителей транспортных средств категорий «В, С», «трамвай» и «троллейбус».

3. Экзаменационные билеты включают в себя вопросы касающиеся:

Правил дорожного движения Российской Федерации;

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;

технических аспектов безопасного управления транспортным средством;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный.

Вопросы билета объединены в 4 группы по 5 вопросов. (первая группа содержит вопросы №№ 1 — 5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6 — 10; третья – №№ 11 — 15 и четвертая – №№ 16 — 20).

 

А хотите сдать экзамен в ГИБДД с первого раза?

Организация проведения экзамена

5. Теоретический экзамен проводится в специально выделенном, изолированном от доступа посторонних лиц помещении, оборудованном местами для кандидатов в водители и рабочим местом для экзаменатора.

6. В помещении запрещается размещение информационных материалов, литературы или технических средств позволяющих кандидатам в водители выбрать правильный ответ на какой-либо из вопросов билетов.

7. Расположение (оборудование) рабочего места экзаменатора должно обеспечивать визуальный контроль за действиями кандидатов в водители во время проведения теоретического экзамена

8. Форма проведения теоретического экзамена – индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

9. Теоретический экзамен проводится с помощью автоматизированной системы (требования к автоматизированной системе – Приложение № 1 к Методике) либо, в случае её неисправности, –  методом письменного опроса.

10.  При использовании автоматизированной системы:

10.1. Перед началом экзамена экзаменатор проводит проверку работоспособности автоматизированной системы в целом и каждого автоматизированного рабочего места кандидатов в водители. Неисправные автоматизированные рабочие места кандидатов в водители для экзамена не используются.

10.2. Основное экзаменационное задание формируется автоматизированной системой из базы утвержденных билетов путем выбора случайным образом 4 групп вопросов из различных билетов. Перестановка вопросов между группами не допускается. Каждая группа состоит из 5 вопросов.

Дополнительное задание состоит из 5 или 10 вопросов. Вопросы  выбираются из тех же групп вопросов, при ответе на которые кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Последовательность ответов на вопросы задания выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

10.3. Для ответа на вопросы основного задания кандидату в водители предоставляется 20 минут, для ответа вопросы дополнительного задание из 5 вопросов – 5 минут, ля ответа вопросы дополнительного задание из 10 вопросов – 10 минут. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора автоматизированного рабочего места кандидата в водители соответствующего билета времени. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

10.4. Экзамен прекращается:

по истечении установленного времени

при выставлении оценки «Не сдал».

Порядок проведения экзамена

11. При проведении теоретического экзамена с помощью автоматизированной системы:

11.1. Экзаменатор через автоматизированное рабочее место экзаменатора  вводит (сверяет) фамилию, имя, отчество кандидата в водители, предлагает ему занять назначенное автоматизированное рабочее место кандидата в водители .

11.2. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ «Кандидат в водители», наименование комплекта экзаменационных билетов, по которому проводится экзамен, фамилия, имя, отчество кандидата в водители.

11.3. Задание выводится на экран монитора только после двойного нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ «Кандидат в водители» или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

12. В ходе экзамена на экране монитора АРМ «Кандидат в водители» отображаются:

12.1. Вопросы задания и время, оставшееся до конца экзамена.

12.2. Информация о назначении дополнительного задания, которое назначается, если в отведенное время кандидат в водители:

ответил неправильно (не ответил) на 1 вопрос основного задания – из 5 вопросов;

ответил неправильно (не ответил) на 2 вопроса в разных группах основного задания – из 10 вопросов;

ответил неправильно на 1 вопрос в одной группе и не ответил на 1 вопрос в другой группе – из 10 вопросов.

13. По окончании экзамена на экране монитора АРМ «Кандидат в водители» отображаются:

13.1. Итоговая оценка за экзамен, время, затраченное на решение задания и информация о правильности ответов на вопросы задания.

13.2. Вопросы задания, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа, выводимые по запросу кандидата в водители путем нажатия соответствующей клавиши или иным способом, определяемым применяемым техническим оборудованием.

14. Экзаменатор визуально и с помощью АРМ «Экзаменатор» контролирует  ход теоретического экзамена. На монитор АРМ «Экзаменатор» экзаменатора выводится информация ходе выполнения заданий на каждом АРМ «Кандидат в водители», информация об ответах на вопросы заданий на конкретном АРМ  «Кандидат в водители», комментарии к правильным ответам на вопросы задания – по запросу экзаменатора.

15. По окончании теоретического экзамена экзаменатор через АРМ «Экзаменатор» распечатывает распечатки протокола приема квалификационных экзаменов и экзаменационного листа.

16. В случае обнаружения в ходе теоретического экзамена неисправности АРМ «Кандидат в водители» выставленная оценка аннулируется, и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

17. При проведении экзамена методом письменного опроса экзаменатор :

17.1. Формирует экзаменационное задание, используя  печатный вид экзаменационных билетов и руководствуясь подпунктом 10.2. Методики проведения теоретического экзамена.

17.2. Ведет хронометраж времени с момента подачи команды, разрешающей приступить к решению вопросов задания, визуально и контролирует  ход теоретического экзамена

17.3. По окончании теоретического экзамена

проверяет выполнение основного задания с помощью контрольных таблиц, входящих в комплекты утвержденных экзаменационных билетов,

выставляет в экзаменационном листе оценку за экзамен;

назначает дополнительное задание в порядке, определенном в подпункте 12.2 Методики теоретического экзамена.

 

Система оценки

         18. По результатам теоретического экзамена выставляется оценка «Сдал», если в отведенное время кандидат в водители ответил правильно:

на 20 вопросов основного задания,

на все вопросы дополнительного задания, назначенного в порядке определенном в подпункте 12.2 Методики теоретического экзамена.

19. По результатам теоретического экзамена выставляется оценка «Не сдал» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время:

ответил неправильно 3 вопроса основного задания

ответил неправильно на 1 и более вопросов дополнительного задания, назначенного в порядке определенном в подпункте 12.2 Методики теоретического экзамена

пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами.

 

II. Первый этап практического экзамена

Содержание экзамена

        20. Экзамен проводится с целью определения возможности допуска кандидата в водители к экзамену в условиях реального дорожного движения либо, в установленных случаях, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

21. При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие умения и навыки управления транспортным средством соответствующей категории.

пользования органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности;

начала движения;

маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки габаритных параметров ТС;

переключения передач (кроме ТС с автоматической трансмиссией);

остановки в обозначенном месте;

остановки и начала движения на подъеме;

постановки на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

постановки автопоезда задним бортом к платформе;

прямолинейного движения автопоезда задним ходом       .

22. Экзамен проводится путем последовательного выполнения испытательных упражнений. Последовательность выполнения испытательных упражнений, предусмотренных для транспортных средств соответствующей категории, определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.

23. При проведении экзамена на категорию «А» выполняются следующие испытательные упражнения:

№ 1 «Старт»;

№ 2 «Габаритный коридор»;

№ 3 «Габаритный полукруг»;

№ 4 «Разгон – торможение»;

№ 5 «Змейка»;

№ 6 «Колейная доска»;

№ 7 «Движение с малой скоростью»;

№ 8 «Габаритная восьмерка»;

№ 9 «Финиш».

         Примечание. При проведении экзамена на категорию «А» у лиц с ограниченными физическими возможностями, допущенных по медицинским показаниям к управлению трехколесными мототранспортными средствами или мотоциклами с боковым прицепом, выполняются следующие испытательные упражнения: № 1«Старт», № 4 «Разгон – торможение», № 5 «Змейка», № 8 «Габаритная восьмерка», №9 «Финиш».

24. При проведении экзамена на категории «В», «С», «D» выполняются следующие испытательные упражнения:

упражнение № 1 «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;

упражнение № 2 «Повороты на 90 градусов»;

упражнение № 3 «Разворот и парковка»;

упражнение № 4 «Параллельная парковка задним ходом».

25.      При проведении экзамена на категории «BE», «СЕ», «DE» выполняются следующие испытательные упражнения:

упражнение № 1 «Постановка автопоезда задним бортом к платформе»»;

упражнение № 2 «Прямолинейное движение автопоезда задним ходом».

Организация проведения экзамена

 

26. Перед началом экзамена экзаменатор проверяет:

оборудование автодрома в соответствии со схемами испытательных упражнений и его соответствие установленным требованиям (приложение № 2 к Методике);

ТС на соответствие установленным требованиям (приложение № 3 к Методике).

27. Не допускается проведение экзамена в случаях, если автодром и (или) ТС не соответствуют установленным требованиям.

28. Перед началом выполнения испытательных упражнений ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель прогрет и выключен, стояночный тормоз включен, рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «Р»).

29. Посадка в ТС кандидата в водители перед началом выполнения испытательных упражнений и высадка из него после выполнения испытательных упражнений осуществляется под руководством экзаменатора (помощника экзаменатора).

30. Экзаменатор контролирует выполнение упражнений визуально или с помощью технических средств.

31. Во время экзамена на территории автодрома не допускается движение ТС, кроме используемых для приема экзаменов, и пешеходов, кроме лиц, непосредственно занятых на приеме экзаменов.

32. Последовательность выполнения упражнений определяется схемой организации движения на автодроме.

Комплекс испытательных упражнений на категорию «А»  выполняются на мотоциклах с механической трансмиссией.

Комплекс испытательных упражнений на категории «В», «С»  выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

Комплекс испытательных упражнений на категории «Д», «ВЕ», «СЕ», «ДЕ» выполняются на ТС как с механической так и с автоматической трансмиссией.

33. Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее – помощник).

 

 Порядок проведения экзамена

 

34. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет комплекс упражнений.

35. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом, обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

36. Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители.

Система оценки

 

37. Итоговая оценка «Сдал» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители выполнил все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

38. Итоговая оценка «Не сдал» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или не выполнил хотя бы одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, а также в случае, если он превысил общее время выполнения комплекса испытательных упражнений.

39. Для комплекса упражнений на категорию «А» определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 20, за среднюю – 10, за мелкую – 5.

Оценка «Выполнил» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 20.

Оценка «Не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 20 или более.

40. Общее время прохождения комплекса испытательных упражнений рассчитывается по формуле

,

где = 765 м — общая протяженность пути прохождения комплекса испытательных упражнений (за исключением зон испытательных упражнений, на выполнение которых установлены нормативы времени), м;

= 10 – средняя скорость движения по автодрому (принимается равной 10 км/ч), м/мин;

= …– суммарное время выполнения упражнений, на которые устанавливаются нормативы времени), мин.

 

 Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на автодроме

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РИСУНКАХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

 

— направление движения передним ходом

— направление движения задним ходом

I – II

— зона переключения передачи с низшей на высшую

II – I

— зона переключения передачи с высшей на низшую

 

Комплекс испытательных упражнений на категорию «А»

Комплекс испытательных упражнений на категории «В», «С» и «D»

Комплекс испытательных упражнений на категории «ВE», «СE» и «DE»

III. Второй этап практического экзамена

Содержание экзамена

 

60. Второй этап практического экзамена проводится в условиях реального дорожного движения с целью проверки соблюдения кандидатом в водители при управлении транспортным средством требований Правил дорожного движения Российской Федерации, его умения оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее и вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

61. Для вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, обгона, встречного разъезда, проезда перекрестков, пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств, остановки и стоянки транспортных средств пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.

62. Проведение второго этапа практического экзамена должно  проходить по участкам дорог с различной интенсивностью движения, имеющих два и более ряда для движения в одном направлении, с установленными предупреждающими, запрещающими предписывающими знаками и знаками особых предписаний, а также участках, на которых имеются регулируемые (при наличии на территории) и нерегулируемые перекрестки. Последовательность выполнения заданий в процессе проведения экзамена определяет экзаменатор.

 

Организация проведения экзамена

 

63. Перед началом экзамена экзаменатор  проверяет соответствие ТС требованиям пунктов приложения № 3 и № 4 к Методике, включая работоспособность дополнительных педалей управления. В случае, если ТС не отвечает установленным требованиям, проведение экзамена не допускается.

64. При проведении экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор. В случае проведения экзамена на ТС, не принадлежащем Госавтосинпекции, в нем может находиться и собственник (представитель собственника) транспортного средства.

65. Продолжительность экзамена – не менее 20 минут. Экзамен может быть прекращен досрочно при получении кандидатом в водители оценки «Не сдал».

 

Порядок проведения экзамена

 

66. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в транспортном средстве, осуществляет подготовку к движению и осуществляет движение выполняя задания экзаменатора.

67. При проведении экзамена экзаменатор :

дает задания кандидату в водители своевременно , четко произнося слова;

контролирует правильность выполнения заданий, фиксируя допущенные ошибки (в виде штрафных баллов) в экзаменационном листе (с помощью пульта управления АПК «АВН», в случае его использования)

68. Экзаменатору запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований Правил дорожного движения, курить в транспортном средстве, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру, пользоваться мобильным телефоном.

69. Для предотвращения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор, обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления транспортным средством.

 

Система оценки

         70. Оценка «Сдал» выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 20 и менее баллов.

71. Оценка «Не сдал» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 21 балл и более, при этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

 

Контрольная таблица штрафных баллов второго этапа

практического экзамена

 

 

Ошибки кандидата в водители

Пункт ПДД

Штрафные баллы

1

2

3

Начиная движение, не пропустил (создал помеху) ТС, имеющее преимущество 8.3,8.4.

20

На запрещающий сигнал светофора не остановился перед (пересек) стоп — линией (или знаком 6.16.) , а при ее отсутствии перед краем пересекаемой проезжей части, в других местах перед светофором (регулировщиком) 6.13.

20

Осуществив поворот (разворот) оказался на встречной полосе либо выехал на полосу встречного движения в месте, где такой выезд запрещен 8.6.

20

 При совершении перестроения, поворота или разворота не пропустил (создал помеху) ТС или пешеходам, имеющим преимущество 8.3., 8.4., 8.8., 8.9.

20

Не соблюдал дистанцию и боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения чем вызвал необходимость вмешательства в управление ТС с целью предотвращения ДТП 9.10.

20

Превысил установленную ограничениями скорость движения на 10 и более км/ч 10.1.

20

Нарушил правила выполнения обгона 11.1.-11.5.

20

Не уступил дорогу ТС,  имеющему преимущество при встречном разъезде 11.7.

20

Нарушил правила выполнения разворота 8.8., 8.11.

20

Нарушил правила движения задним ходом 8.12.

20

Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 12.4., 15.1-15.4 .

20

 

 

Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения 10.1

20

Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 1.5

20

 Нарушил правила остановки 12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

10-15

Не подал сигнал световым указателем поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой 8.1

5

 Не выполнил требования знаков особых предписаний, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12) Приложения 1,2

10

Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализа­цию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2

10

Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

13.2

10

Не пристегнул ремень безопасности2.1.2

5

Несвоевременно подал сигнал поворота8.2

5

Нарушил правила расположения ТС на проезжей части9.3, 9.4, 9.7-9.10

5

Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий10.1

5

Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, чем создавал помехи для движения других ТС10.5

5

Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП10.5

5

Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом19.1-19.5, 19.8

5

 

 А хотите сдать экзамен в ГИБДД с первого раза?

 

 

Экспресс-курс вождения в городе! Спокойно! Быстро! Весело! Всего 5 дней! Всего 5 занятий! «Отрабатываем» все виды парковки!

1 комментарий

  1. 08.11.2012
    Reply

    Спасибо за информацию, примем во внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *