Уроки вождения для новичков. Еще раз про переключение передач.

Еще раз про переключение передач. Учим «гаммы» —  1-2-3-4  и  4-3-2-1

Вы уже не раз посмотрели видео про сцепление и коробку  передач,  да и до этого прекрасно знали, какие есть передачи на машине и как их включать и переключать. И все равно посмотрим «кЫно» еще, а потом  потренируемся: трогание,  переключение  передач, руление.

Упражнение 1. Переключение передач.

Работа с педалями

Переключение передач

Запомним, что первая передача нужна только для начала движения,  для движения в пробках и для маневрирования при парковке. Ну еще при ужасной -ужасной дороге, где колдобина на яме, а яма на колдобине.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так это вызывает неоправданный перерасход бензина, это не нравится двигателю и вообще это дурной тон. Поэтому после начала движения, сразу плавно увеличиваем скорость и включаем вторую и т.д.

Принимать решение какую передачу когда следует включать  придет к Вам по мере практики.  По движению Вы будете чувствовать какая сейчас скорость у машины , по реву машины, сможете определить примерные обороты двигателя  и выбрать оптимальную передачу. Но это будет позже, а пока  следим за приборами.

Отслеживать правильность включения передачи можно по тахометру.

2000 оборотов -это для двигателя машины просто песня, ему не напряжно и весело. Если стрелка пускается в сторону 1000 оборотов то есть в меньшую сторону, то и переключайте на меньшую передачу. (была 4, включайте 3, была 3, включайте 2, была 2, включайте 1).

А если стрелка ползет в сторону 3000 оборотов, то есть в бОльшую сторону, то и включайте бОльшую передачу была 1, включайте 2, была 2, включайте 3, была 3 -включайте 4)

А если тахометра у вас нет, или Ваш взгляд упирается в спидометр, можно контролировать переключение скоростей и по нему. На первое время запомним:

  • 1 передача:  0-20 км/час
  • 2 передача: 20-40 км/час
  • 3 передача:-40-60 км/час
  • 4 передача -60-90 км/час
  • 5 передача больше 80 км/час

 

И опять повторение :  при разгоне по прямой не следует затягивать движение на низших передачах.

Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до значения несколько меньше максимально возможного на этой передаче. В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче.

Однако, повторюсь в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем и т.п.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке, помните гаммы 1-2-3-4,  4-3-2-1

 

При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Распространенная ошибка новичков, увлеклись рычагом переключения, не смотрим куда едем,  …. и поехали в сторону….. Поэтому особое внимание,  когда держим руль одной левой рукой не менять траекторию.
Все прочитали, посмотрели, не лишний раз закрепим.
Работа сцепления. Коробка передач.

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *