Уроки вождения для новичков Еще раз про переключение передач

Еще раз про переключение передач. Учим «гаммы» —  1-2-3-4  и  4-3-2-1

Вы уже не раз посмотрели видео про сцепление и коробку  передач,  да и до этого прекрасно знали, какие есть передачи на машине и как их включать и переключать. И все равно посмотрим «кЫно» еще, а потом  потренируемся: трогание,  переключение  передач, руление.

Упражнение 1. Переключение передач.

Работа с педалями

Переключение передач

Запомним, что первая передача нужна только для начала движения,  для движения в пробках и для маневрирования при парковке. Ну еще при ужасной -ужасной дороге, где колдобина на яме, а яма на колдобине.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так это вызывает неоправданный перерасход бензина, это не нравится двигателю и вообще это дурной тон. Поэтому после начала движения, сразу плавно увеличиваем скорость и включаем вторую и т.д.

Принимать решение какую передачу когда следует включать  придет к Вам по мере практики.  По движению Вы будете чувствовать какая сейчас скорость у машины , по реву машины, сможете определить примерные обороты двигателя  и выбрать оптимальную передачу. Но это будет позже, а пока  следим за приборами.

Отслеживать правильность включения передачи можно по тахометру.

2000 оборотов -это для двигателя машины просто песня, ему не напряжно и весело. Если стрелка пускается в сторону 1000 оборотов то есть в меньшую сторону, то и переключайте на меньшую передачу. (была 4, включайте 3, была 3, включайте 2, была 2, включайте 1).

А если стрелка ползет в сторону 3000 оборотов, то есть в бОльшую сторону, то и включайте бОльшую передачу была 1, включайте 2, была 2, включайте 3, была 3 -включайте 4)

А если тахометра у вас нет, или Ваш взгляд упирается в спидометр, можно контролировать переключение скоростей и по нему. На первое время запомним:

  • 1 передача:  0-20 км/час
  • 2 передача: 20-40 км/час
  • 3 передача:-40-60 км/час
  • 4 передача -60-90 км/час
  • 5 передача больше 80 км/час

 

И опять повторение :  при разгоне по прямой не следует затягивать движение на низших передачах.

Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до значения несколько меньше максимально возможного на этой передаче. В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче.

Однако, повторюсь в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем и т.п.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке, помните гаммы 1-2-3-4,  4-3-2-1

Посмотрите видео с моих занятий по отработке переключения передач

При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Распространенная ошибка новичков, увлеклись рычагом переключения, не смотрим куда едем,  …. и поехали в сторону….. Поэтому особое внимание,  когда держим руль одной левой рукой не менять траекторию.
Все прочитали, посмотрели, не лишний раз закрепим.

Видео Работа сцепления. Коробка передач.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *